Пролог.

В голой радиоактивной пустыне, где даже кактусы были нездорового светло-синего оттенка, появились трое путников. Судя по их обветренным лицам и пыльным волосам путь их был долог и тернист, но несмотря на то улыбки изредка озаряли их лица, а бодрый шаг не оставлял сомнений в наличии их сил. Все трое были абсолютно разными, и по росту, и по одежде, но одно их объединяло - каждый сжимал в руках оружие, ибо только глупец мог думать, что днем в пустоши безопасно. Тем более путь троицы лежал прямо в сторону Сан-Франциско, а те земли прямо таки кишели враждебностью, даже караваны обходили их стороной.
Первым шел Мрак, самый высокий и крепкий из всей троицы, шел впереди всех. Из брони он носил только черные джинсы довоенного времени и черную кожаную куртку с оторванным по последней моде рукавом. Из всех путников его выделяла одна деталь - тяжеленный шестиствольный пулемет в руках, который он тащил с едва заметным усилием. Подобное оружие было весьма полезным при групповых стычках, особенно если на траекторию выстрела не попадалось друзей. Сам же Мрак называл свой пулемет "поливалкой", и чуть ли не после каждого выстрела искал ремонтника для починки шестиствольника.
Следом шел его собрат по клану, Назир, ростом немногим пониже Мрака, с темно русыми пыльными волосами. Торс этого парня закрывала неплохая металлическая броня последней модификации, любовно ремонтируемой обладателем. Даже выстрелы бронебойным та броня держала на ура, позволяя Назиру не беспокоиться о целостности некоторых жизненно важных органов. Обветренное лицо парня было сурово, хотя он ходил в пустошь немного меньше Мрака, самого опытного из троицы, да и куда ему то, с его стареньким дробовиком двенадцатого калибра. Да и по нему было лучше сидеть в теплом доме и ремонтировать вещи, которые исправно таскали обитатели городов и бродяги пустоши. И хотя ремонт и сборка предметов было призванием Назира, стрелял он не хуже любого воителя, поражая созданий пустоши точными выстрелами в глаза на средней дистанции. А уж если в руки к нему попадала снайперская винтовка с оптическим прицелом – подонки разбегались по щелям.
Третьим был самый молодой, самый неопытный и амбициозный парнишка Собр. Облаченный в кожаную броню белокурый парень так и сверкал голубыми глазами, вечно улыбался и размахивал пистолетом направо и налево. Именно он и собрал этот отряд на рейд в пустоши, прямо до Сан-Франциско, причинять добро и наносить радость окружающим. Пустошь он познал вместе с Назиром, который некоторое время был его наставником и учителем выживания.
Все трое, оставляя глубокие следы в песке, шли все дальше и дальше, навстречу неизвестности. Далеко за плечами виднелись горы, а впереди лишь голая пустыня, но это не останавливало товарищей, знающих пустошь как свои пальцы на руках. Единственное что настораживало их – излишняя тишина, как перед бурей.
- …ну я ему и говорю, мол, боевую броню второй модификации я могу сломать как раз плюнуть, а он мне, давай, делай, - Рассказывал Назир один из своих заказов, жестикулируя левой рукой, а правой тем временем придерживая висевший на боку автоматический дробовик «Шобб». – Ну и сломал я его броню, а он в крик и мат, мол ах ты такой да растакой. Пока я ему в лоб дулом пустынника не ткнул не успокаивался. Потом броню его вернул и на все четыре стороны, прочь от меня со своей броней.
Мрак хохотнул, он прекрасно знал подобные моменты и таких людей, и все время находил их действия забавными. Собр же засмеялся звонко, но при его смешливом характере это было не в новость. Вообще вся троица вела себя так, будто они шли не по пустоши, а сидели в прокуренном баре и выпивали местное пиво в сигаретном дыму.
- Эх, сейчас бы караван… - Мечтательно молвил Собр, оглядываясь по сторонам.
Мрак одобрительно хмыкнул, передернув затвор пулемета, Назир же промолчал. Пристрастия к разбою караванщиков у спутников он знал давно, и как ни странно одобрял такие деяния. В пустоши выживал сильнейший, и парни не раз в этом убеждались…
Мрак едва было открыл рот, что бы ответить Собру, как путь им перебежала дорожка пулевых попаданий, вздымая тучки песка и пыли. Судя по звуку стреляли из тяжелого пулемета, но меткость стреляющего была явно не на высоте, раз он даже не задел отряд. В голове Мрака мгновенно произошла реакция на такое деяние, видимо сказались дни в пустоши.
- В стороны! Мутанты!
Назир, даже не став дожидаться крика, прыгнул влево и вперед, прижимая к себе дробовик. Броня ни капли не стесняла движений и не отягощала привыкшего парня, так что тот, пролетев пару метров, перекатился через плечо, встав на одно колено и сдернув с плеча дробовик. Где то за спиной раздалась еще одна очередь, на сей раз протяжная, и Назир резко повернулся, разглядывая поле брани. Пред его глазами предстал десяток супермутантов, горилоподобных безмозглых существ со светло-салатовой кожей. Вся проблема была в том, что интеллекта им хватало на то, что бы не только держать оружие, но еще и сносно с него стрелять. А силы с лихвой хватало удерживать шестиствольник одной рукой. Такое количество тварей троица сдержать была не в состоянии, максимум – отсрочить гибель.
Собр перекатился вправо, только приблизив себя к мутантам, и сделал несколько выстрелов навскидку. Пара пуль угодила в одного из мутантов, что ковылял прямо к троице со здоровенной трубой наперевес, но бестию это не остановило, и даже не замедлило. Собр вскочил в полный рост и вытянул руку с оружием вперед, прицеливаясь точно в глаза противнику. Но не суждено было тому случиться – побратим мутанта, стоящий поодаль, наконец раскрутив пулемет и дал короткую очередь прямо в Собра. Кожаная бронь не смогла сдержать напор свинца, и на песок брызнула кровь. Откинутый очередью парень рухнул на спину, отбросив пистолет в сторону. Дыхание прекратилось в следующий после падения момент, а в глазах застыло удивление, очевидно он не ожидал такого момента.
Мрак же поливал мутантов насколько хватало поворота корпуса, обрушивая свинцовый поток бронебойных патронов на мощные тела. Пули, обычно косившие людей толпами, мало чего давали против супермутантов, подходящих все ближе. Слева вылезла бестия с трубой, но была буквально сметена попаданием в голову из дробовика. Сзади послышался радостный вскрик Назира, успевшего подползти к Мраку достаточно близко. Следом была короткая очередь дробовика, щелчок пулемета, говорящий о закончившийся ленте, и момент тишины, длившейся целую вечность.
Назир вспоминал товарищей, которым ремонтировал броню задаром, вспомнил лихие походы, медика Паладина, с которым вместе вставали на ноги в пустоши, действуя на страх и риск, вора Волка, который воровал патроны и стаскивал их товарищам. Мрак же судорожно пытался перезарядить ленту, но…
Подошедшие бестии почти одновременно дали очередь из всех стволов. Даже пулевые ранения не помешали им попасть в парне. Последнее что почувствовал Назир – бешенные удары свинца в сталь, затем сталь не выдержала и лопнула, пропуская металлический поток, разрывающий кожу. Парни рухнули на песок рядом друг с другом, последним усилием поворачивая головы и встречаясь взглядами.
- Мрак, до встречи в аду…
- Да Назир…
Назир почувствовал облегчение, будто улетает, словно весь вес испарился в неизвестном направлении. Последнее что он увидел перед беспамятством – остекленевший взгляд Мрака.